В Покровский монастырь в Москве, каждый день приходят тысячи людей поклониться мощам великой подвижницы ХХ века святой Матроны, и попросить у нее помощи в исполнении самых заветных желаний. Стоя в очереди, я не раз наблюдал такую картину: подходит батюшка и предлагает тем, кто делал аборты, идти за ним. Некоторые женщины, смущенно потупившись, отделяются от толпы и идут вместе со священником в храм.
Очень многих, особенно далеких от церковной жизни людей, приводит к Матроне какая-то личная трагедия, череда неудач или проблем. Зачастую женщины даже не догадываются, что причина зла, происходящего в их жизни, является последствием совершенного ими нераскаянного абортного греха. У святых благодатных мощей случаются чудесные преображения человеческой души. Возникают покаянные чувства, ощущается потребность искупить содеянное, осознается вина и глубина собственного падения. Приходит, к примеру, женщина, попросить Матрону исцелить ее больного ребенка, и вдруг с горечью и болью вспоминает о сделанном аборте. А тут как раз батюшка подходит, и зазывает желающих на исповедь и молебен. Некоторые люди идут на исповедь сами, без приглашения. С 10 до 16 часов, между утренней и вечерней службами в монастырском храме всегда дежурит священник, готовый принять исповедь у всех желающих.
Зазванные батюшкой женщины каются в грехе детоубийства, молятся, получают духовные советы. Это лишь начало пути исправления собственной исковерканной души, первые шаги к прощению Богом. К сожалению, некоторые из побывавших на исповеди дамочек впадают в опасное заблуждение. Им начинает казаться, что вот они рассказали о содеянном, прочли молитвы, пожертвовали деньги на храм - и все в порядке, грех им автоматически прощен. Ничего подобного! Грех детоубийства настолько тяжкий, что совершившая его женщина должна смывать его с себя всю жизнь – покаянием и добрыми делами.
Каясь за аборт, мать может молиться, к примеру так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он может помиловать детоубийцу, то конечно же, не лишит Своей милости и света и убиенных детей, не получивших Святого Крещения.
Некоторые священники проводят аналогию между абортами и злодеянием Ирода. Священное материнское лоно превращается в камеру пыток и убийства, и не ведая того, женщины пытаются убить Христа в своих собственных душах.
- Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся, - считает протоиерей Димитрий Смирнов. - Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность - надо перестать совершать самые страшные грехи. А страшнее детоубийства нет ничего. Люди рассчитывают так: «Одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. Потому что если бы я родила восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды». На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью... Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать - убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя - тетя тоже убийца. Есть бабушка - и бабушка убийца. Все убийцы. Какие тогда вырастут дети?!
В прежние времена за совершенный аборт Церковь отлучала женщину от святого причастия на 10 лет, наравне с обычными убийцами. Тяжесть этого греха столь велика, что перечеркивает жизнь человека пополам - «до» и «после». Его невозможно исправить. Если человек что-то украл, можно вернуть украденное или совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с теми, с кем поругался, навсегда завязать с вредными привычками, но убитого во чреве ребенка уже не вернешь, даже если потом родишь десять детей.
После генеральной исповеди священник обычно назначает строго индивидуальную епитимию (это не столько наказание, сколько своего рода лекарство для исцеления и очищения души). Варианты могут быть разными. Знаю женщину, которая, каясь просила у священника за аборт самое суровое наказание. «Твоя епитимия, - ответил священник, - всю жизнь помнить и плакать о своем грехе». Еще одной моей знакомой батюшка благословил до конца жизни не есть мяса и много молиться. Основная цель епитимии – возбуждение в человеке покаянных чувств и духовное укрепление на пути искупления абортного греха.
Кстати, все это касается не только женщин, но и их мужчин-соучастников. Особенно тяжек грех тех отцов, кто санкционировал уничтожение собственного чада, уговорив жену или подругу сделать аборт. Каяться мужчинам нужно и в тех случаях, когда их вина заключается в простом молчаливом попустительстве и перекладывании ответственности на хрупкие женские плечи. Иначе этот грех так и останется на душе черным несмываемым пятном.
Человеку, желающему искупить аборт, предстоит нелегкая задача. Нужно быть готовым к любым испытаниям и терпеливо нести по жизни тот крест, который даст Бог. Этим крестом могут стать всевозможные скорби – болезни, несчастья, проблемы с будущими детьми. Их надо с честью вынести и не сломаться, сохранив в душе покаянный настрой.
Если есть возможность, женщина должна родить и достойно воспитать побольше детей. У кого уже есть взрослеющие дети, нужно постараться убедить их никогда в жизни не делать аборты. А еще бывает очень полезно прийти в абортарий и поговорить с потенциальными детоубийцами, попытаться отговорить их от рокового шага. Многие женщины идут на аборт по глупости, по незнанию, или из-за стечения обстоятельств. Некоторым из них бывает достаточно рассказать правду, оказать моральную или материальную поддержку – и еще одна человеческая жизнь оказывается спасенной.
У Ольги М. уже был ребенок, когда у нее умер муж. Спустя год она полюбила другого мужчину и забеременела. А он вдруг заявил: «Я еще не готов быть отцом, делай аборт!» Его сторону заняла и мать Оли: «Ты с ума сошла, у нас и так денег мало, второго ребенка мы не потянем!» Когда М. ждала своей очереди в приемной абортария, туда неожиданно пришли мужчина и девушка. Они стали показывать фотографии и статьи, и очень трогательно рассказывали, что сейчас чувствуют дети, приговоренные к смерти. Большинство женщин слушали их с каменными лицами, они уже приняли решение и ненавидели людей, взывающих к их совести. Некоторые даже стали психовать и кричать о своей бедности, о плохом жилье, о том, что дети у них уже есть и лишние рты им не нужны. Уже зайдя в предоперационную, Ольга поняла, что если сделает аборт – то никогда себе этого не простит. «Оставьте себе деньги, я не буду убивать своего ребенка!» - сказала она врачам и ушла. Она твердо решила: «Пусть даже любимый меня бросит – все равно буду рожать!» Сказав об этом своему мужчине, она с удивлением услышала: «Прости меня я был неправ. Давай поженимся!» Оля бесконечно благодарна тем незнакомым людям, ставшим «ангелами-хранителями» ее маленького Сашеньки. У нее счастливая семья, которой могло бы и не быть, если бы она вовремя не остановилась, и убила бы своего «незапланированного» малыша.
Человек, отвративший других людей от убийства невинных младенцев, покрывает этим и свои тяжкие грехи. Видя его покаяние и реальные добрые дела, Господь конечно же, не может его не помиловать. А всем нам хорошо бы научиться любить и беречь жизнь во всех ее проявлениях. И особенно - ту, которая только-только начинается.